Вика похожа на океан — такая же глубокая и с чудовищами в глубине. Селфхарм для нее давно стал чем-то привычным. Еще в школе она узнала, что так можно отвлечься от тревог и стресса, переключиться с переживаний. Дальше все стало одновременно хуже и проще.
Она была, что называется, «трудным подростком», конфликты в семье, проблемы в личной жизни или трудности в школе переживала тяжело, и селфхарм оказался отличным способом разгрузить голову. «Это чертовски хорошо успокаивает!». А еще это хоть на время, но вынимает тебя из ситуации, отвлекает. Не говоря о том, как может завораживать проступающая из свежего разреза кровь.
Вика обращалась за помощью к специалистам, когда стало понятно, что сама она справиться не может, но как и многие борется со страхом стигматизации. «Страшно признать, что с тобой не все в порядке, что сам ты не в силах с этим справиться, что ты не можешь сам разобраться со своей головой». Самое главное в такой ситуации — понять, что забота о себе и своевременное обращение за помощью не делает тебя слабым, скорее наоборот — показывает, насколько ты ответственный, раз заботишься о себе.
Сейчас Вика еще чувствует желание порезать себя, но держится, потому что знает наверняка — проблему это не решит. К тому же теперь ей есть на кого положиться, опереться и быть уверенной, что к ее переживаниям отнесутся серьезно. А поддержка близких, как ни крути, очень важна.
«[Новая татуировка] нравится очень, но я ее немного боюсь. Она закрыла часть моего прошлого и принесла некоторые страдания и очень необычные ощущения, если сравнивать с прошлыми татуировками. Но в то же время безумно рада ей и не могу налюбоваться. Ведь не может быть хорошего без страдания) этакая наконец цветная нота в моей серой жизни)».